11 февр. 2014 г.

Поехали. ч2. Восточная честность...

начало...
Вернувшись в Минск к сроку озвученному специалистом-маляром местного пригородного разлива, я попал в славянские постсоветские традиции - "не успели". Ну, конечно не успели, подумаешь, из Москвы же ехать минут пятнадцать на метро по одной ветке. Как мне реально надоело отсутствие у людей ответственности и пунктуальности в деловых отношениях. Ну да ладно, повод побыть с семейством, хорошо, что в Москве у моих азиатских "братьев" налажен процесс, что позволило мне побыть в лоне семьи и взять небольшую передышку. Опоздание по срокам длилось немного, всего каких-то две недели (в этом месте из меня прет нецензурная речь через край, даже по прошествии времени). 
 Принимая автомобиль, я уже не обращал внимания на недочеты в покраске, нюансы по сборке и вообще меня местная ситуация конкретно так заи..ла, организм точило только одно желание - быстрее уехать в работу и забыть местных маргиналов. 

Забрал я свою прожорливую "ляльку", упаковал весь багажник продукцией местных производителей и поехал дальше осваивать просторы Москвы.
В Москве вовсю шел трудовой процесс в преобразовании помещений под стоматологическую клинику. Параллельно я изучал возможные варианты со своим трудоустройством (на подстраховку). Со своим нынешним партнером Азимом мы строили дальнейшие планы по развитию наших деловых отношений, а также строили прогнозы деятельности. Мой расчет строился на том, что мы уже "отрабатываем" третий объект с моей стороны и мне бы хотелось увидеть доходность с объектов со стороны Азима. Азия говорила, что все будет отлично, работы будет много. Я всегда хвалил своих ребят узбеков и ставил в пример своим землякам. Мне нравилось (или я так считал), что узбеки обладают главными качествами,  отсутствующими у братьев-славян:
 - трудолюбие;
 - чистоплотность;
- отсутствие злоупотреблением алкоголя;
- ответственность;
- не считают чужих денег;
Но, в дальнейшем ситуация показала, как я ошибался - наивный дурачек. Все мы дети одной системы - пожинать и пожирать, как бы не жестко это звучало. Денежные единицы - главная икона нынешнего времени, независимо от религий и принципов.
По приезду на своем белом "коне", я плотно устремился в процесс выполнения своих строительных обязательств. Ребята работали исправно, но концовка начинала затягиваться. Пока мой "компаньон" разбирался с своими документами на исторической родине, я решил выявить причины столь странной организации подрядов. Мне было непонятно, почему единый небольшой объект был разбит на куски и превращен из единого, на разрозненно конкурирующие группы. Такой восточный подход меня сразу навел на подозрения, которые позже стали получать фактическое подтверждение. Меня в Азиме стало сразу смутил ответ о степени финансовых затрат за выполненные работы строителями. Ответ был прост на первый взгляд: " - Потом посчитаем!". Вот в отсутствии напарника я все-таки решил развеять свои подозрения путем выяснения у строителей условий. Если у "своих" ребят это выяснить мне не составило труда, то с остальными возникла проблема. "Остальные", представляли из себя родственников Азима и на вопрос: "-за что вы работаете?", следовал по восточному мудрый ответ: " - не знаю...". Когда я им объявил, что если они не знают, за что работают, то буду тоже не против с ними в последствии закрыть финансовый вопрос новой, ими же изобретенной денежной единицей - "не знаю"! После этого посыпались звонки в Таджикистан и рингтон из дальнего поставщика непонятливых людей не заставил себя ждать. Звонил Азим. Он меня пытался успокоить фразой: "- все будет нормально, но потом". Самое интересное, что из-за вот такой расстановки работы (каждому свои площади) образовалась на малом пяточке вражда. Одна бригада никак не хотела решать возникающие проблему второй, что при едином построении такое вообще невозможно представить. В итоге я и заказчик попадаем в разряд "жертвы" ситуации.
Такие схемы обычно применяют (закрытость информации и расстановка своих "ключевиков"), когда хотят скрыть истинную картину затрат, для увеличения в последствии собственной "маржинальности" на выходе. Моя бригада (когда-то меня Азим с ними свел) сочла необходимым предупредить меня о предстоящем обмане. Но в жизни я уже столько проходил подобных уроков, что последствия от таких действий для меня становятся очевидными еще на ранней стадии. Решение было простым. Берется изначально рассчитанная сумма затрат, добавляется процент на видимые (не только "вооруженным" глазом) дополнительные работы, получаем сумму на "отдачу" за проделанные работы. Все! Остальные вещи и договоренности меня уже не волнуют. Рассчитал, посчитал, получил, озвучил.
В данной ситуации огорчил очередной человеческий фактор. Стало понятно, что как обычно я ошибся в человеке. Ошибка большинства, что они видят только деньги, но никак не замечают перспективность идеи и дальнейшее обоюдно-полезное сотрудничество. Их "близорукость" позволяет просмотреть выгоду только на существующем этапе действий. У меня очередной раз стали опускаться руки, но по своей наивности, я решил попробовать исправить ситуацию, попытавшись еще раз переговорить с Азимом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий